01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект

С чего начать автоматизацию

26.05.2022

Речь идет про автоматизацию бизнеса без которой в современном мире немыслимо существование. Автоматизация, диджитализация — верный способ оторваться от конкурентов, да и просто провести оптимизацию, которая позволит сэкономить ресурсы и увеличить прибыль.

Любое нововведение требует тщательной подготовки. Ничего не делается с бухты-барахты. Тем более такие масштабные изменения. Необходимо иметь четкий план действий, который мы решили помочь вам составить. Это позволит не упустить ни одной детали из вида и получить максимально удовлетворительный результат.

Цели и задачи

цель, задачи, цели автоматизации, автоматизация бизнеса

Любое действие имеет за собой смысл. Вы должны четко понимать какого результата в будущем вы хотели бы достичь, производя интеграцию. Если цели видятся вам расплывчатыми, то и результат тоже будет весьма приблизительным. Желательно чтобы при постановке целей и задач вы использовали вполне реальные и конкретные цели. Это позволит вам понять действительно ли вам необходима автоматизация бизнеса и увидеть ее реальный результат после внедрения.

Постановка целей

Если вам трудно определить цифровые показатели, к которым стоит стремиться, то определить желаемое вам поможет наш опросник. Просто задайте себе следующие вопросы:

  • Что я хочу изменить в моей компании?
  • Что необходимо улучшить?
  • Какие инструменты необходимы для реализации автоматизации?
  • Нужна ли мне CRM?
  • Какие функции и инструменты должны быть в CRM?
  • Сколько и какие сотрудники будут пользоваться CRM?
  • Готовы ли ваши сотрудники к нововведениям?
  • Какие результаты/показатели я ожидаю через 1, 3, 6, 12 месяцев?

Вы можете созвать команду и устроить брейнсторм, результатом которого будет четко сформулированные цели и конкретные цифры.

Выбрать удобное время

удобное время

Изменения, даже самые незначительные – всегда выход из зоны комфорта, который является фактором стресса для сотрудников компании. Поэтому новшества необходимо вводить в спокойный для компании период. То есть, не в период отчетности или основного наплыва клиентов. Период отпусков также не самый лучший момент для кардинальных изменений. Учитывайте период адаптации к новшествам. Для обучения, тестирования и уверенной работы в новых условиях персоналу может потребоваться от 3 до 6 месяцев с учетом обязательно возникнувшим сопротивлением новшествам.

Выбрать подходящую CRM

CRM, срм, выбор срм

Изучите рынок CRM и, согласно поставленным целям и задачам, подберите подходящую. О путях внедрения и видах CRM мы уже рассказывали в одной из наших статей.

Определиться с функционалом CRM

функционал срм, срм,

Проанализируйте какие действия выполняет каждый ваш сотрудник. С чем чаще всего возникают проблемы, какие рутинные действия отнимают слишком много времени. Затем изучите рынок сервисов, которые помогут вам в решении поставленных задач и оптимизации бизнес-процессов.

Помимо функционала стоит учесть стоимость внедряемой системы и целесообразность затрат. 

Про что важно помнить:

Количество пользователей

пользователи срм, срм

От количества пользователей зависит общий чек за пользование системой командой. Например, в amoCRM тарифы на 1 пользователя стартуют от 500 рублей. Помните, что при продлении лицензии через официальных интеграторов вы можете получить дополнительную скидку.

Перенос данных

перенос данных, данные амосрм, амосрм

Имеющуюся у вас клиентскую базу необходимо без потери данных перенести в CRM-систему. В ней должна быть предусмотрена функция как загрузки, так и выгрузки данных, как, например, в amoCRM.

За дублирование данных в вашей клиентской базе можете не переживать, так как для этого в amoCRM существует виджет, позволяющий предотвратить создание дублей контактов и сделок.

Многие предприятия пользуются таблицами данных. Подумайте с какими таблицами вы работаете и по каким параметрам их можно распределить.  Основные данные, которые чаще всего переносятся в CRM – информация по клиентам, заявкам, сотрудникам   счетам. Соберите всю необходимую информацию по клиентам: Ф.И.О., контактные данные, реквизиты компании для юр. лиц. Для информации по сотрудникам могут понадобится Ф.И.О., должность, дата поступления на работу, контактная информация. Для заявок вам необходимо указать ответственного менеджера, сроки, условия и статус. Для счетов потребуются название организации, расчетный счет, сумма с учетом НДС или без.

Сверьте актуальность данных, а затем приступайте к их переносу.

Доступы

доступ к данным, данные амосрм

Несмотря на доверие к своим сотрудникам, необходимо разграничивать их право доступа к данным или постараться ограничить доступ к ненужной, отвлекающей их информации. Для этого необходимо понять какие сотрудники в каких бизнес-процессах принимают участие, какие данные для работы им могут понадобиться.

Шаблоны

шаблон документов, шаблоны амосрм, амосрм

Для автоматизации несомненно понадобятся шаблоны документов, которые заполняются сотрудниками на постоянной основе. Заранее разработайте документы, которые можно будет загрузить в систему для автоматизации документооборота. Это позволит не только сэкономить время, но и избежать человеческого фактора. Заранее подумайте какие документы используются чаще всего и какие данные из этих документов вносятся в таблицы.

Цикличные задачи

цикличные задачи, автоматизация бизнес процессов

Большинство действий сотрудников на пути достижения результата цикличны. Поручите каждому из них описать цикличные задачи для того, чтобы внести их в CRM в качестве автоматических задач. Это облегчит труд работников, и снизит вероятность забыть важное.

Рассылки

рассылки, автоматизация бизнес процессов

Общение с клиентами, особенно с потенциальными, должно быть непрерывным. Установление первого контакта, «прогрев» происходят за счет рассылок. Заранее подумайте какие маркетинговые каналы общения с клиентами вам подходят больше всего: почта, мессенджеры, социальные сети. AmoCRM обладает практически безграничными возможностями интеграции с каналами общения. Осталось определиться с сервисами интеграции.

Решаем, как будет проходить внедрение CRM

Бюджет и сроки

бюджет и сроки

Перед тем, как обсуждать все мельчайшие детали, определитесь с бюджетом и сроками, в которые будет реализовано внедрение amoCRM. Исходя из вводных, начинайте двигаться вперед.

Провести аудит компании

аудит, аудит бизнеса, аудит компании

Аудит необходим для того, чтобы проанализировать структуру организации и выявить ее как сильные, так слабые стороны. Узнайте, где теряются заявки, куда «сливается» основное время работы, какие процессы наиболее эффективны, а какие отнимают слишком много времени. По результатам аудита будут выстроены воронки продаж и отобраны действия для автоматизации в CRM-системе.

Аудит стоит провести и материально-технический. Устаревшие компьютеры вряд ли позволят нормально функционировать вашей CRM.

Подготовка техзадания

подготовка технического задания, техзадание

Обычно в нем прописываются требования, предъявляемые к CRM, сроки и бюджет работ, перечень мероприятий, послепродажная техническая поддержка.

Если у вас большая компания и объем работ предполагается большой, то вместо четкого ТЗ используется подход по методу Agile: формируется корректируемый список работ на ближайшие 2-3 недели. Это позволит действовать своевременно. Учитывая постоянно изменяющуюся ситуацию в мире — это очень удобно.

Самостоятельное внедрение CRM или силами интегратора.

внедрение срм, интегратор срм, амосрм, автоматизация бизнеса

Если вы решились делать это своими силами, не забывайте, что вам необходим сотрудник, который изучит и пропишет все бизнес-процессы компании, определиться с программным обеспечением, сможет, при необходимости, расширить функционал CRM, проведет обучение работе с системой для своих коллег. После внедрения нужно будет также решать все технические вопросы: перенос базы клиентов, интеграции с сервисами, устранение возможных неполадок.

Если в вашем штате нет такого подготовленного человека, то стоит обратиться к профессионалам – интеграторам CRM-систем. При поиске исполнителя обращайте внимание на опыт и наличие достаточных ресурсов – разработчиков, сотрудников поддержки, аналитиков. Конечно важно и взаимопонимание, а также стоимость услуги и возможности бюджета заказчика.

Наша компания на протяжении почти 8 лет занимается автоматизацией бизнес-процессов и внедрением amoCRM. Мы помогаем вам облегчить ваш труд, повысить качество работы и увеличить прибыль. Все наши кейсы вы можете посмотреть в соответствующих разделах сайта или на нашем канале YouTube. Для связи используйте ссылку https://taplink.cc/welbex.ru  или позвоните нам по телефону +7 495 481-81-52.

Другие статьи:

other articles

С чего начинается найм или как продать свою вакансию.

15.09.2022

Гайд "Готов ли бизнес к запуску рекламы"

25.08.2022

60 идей, которые помогут вашему бизнесу вырасти

19.08.2022

Продвижение топ-100 самых дорогих стартапов мира

12.08.2022

Покупатели будущего: кто они и как с ними работать

05.08.2022

Метод «Крючка» в продажах Нира Эяля

03.08.2022