01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект

Искусственный интеллект и CRM

25.04.2022

Что такое искусственный интеллект

Несмотря на то, что искусственный интеллект возник давно, четкого его определения до сих пор не существует. Если верить Wikipedia, то под искусственным интеллектом подразумевается способность интеллектуальных систем выполнять творческие функции человека. Сотрудники компании Google определяют его как меру эффективности в приобретении навыков по ряду задач с точки зрения предварительных данных, опыта и сложности общения.

На самом деле, искусственный интеллект возник не вчера. Искусственная нейронная сеть появилась в 1943 году благодаря ее создателям-нейрофизиологам Мак-Каллоку и Питтсу. Практически в этот же период времени в Советском Союзе начала активно развиваться кибернетика. В России это направление считается приоритетным в развитии государства. Так, в 2019 году указом президента России В.В. Путина развитие искусственного интеллекта было признано национальной стратегией развития до 2030 года. Компании, которые занимаются развитием искусственного интеллекта активно финансово поддерживаются государством. Этот приоритет легко объясним: ИИ применяет практически во всех ключевых сферах жизни. В финансах это, прежде всего, защита банковских программ, алгоритмическая торговля, интеллектуальный анализ данных, управление личными финансами. В военной сфере ИИ применяется для создания систем управления боя и современного вооружения. В тяжелой промышленности ИИ способен заменить человека в тех процессах, где его участие опасно для жизни и здоровья. В медицине системы искусственного интеллекта применяются при принятии решений при медицинской диагностике.

Пожалуй, самым массовым примером использования искусственного интеллекта в современном мире является сфера обслуживания клиентов, в частности онлайн и технические службы поддержки, в том числе и в качестве Sales-ботов в CRM-системах.

Виды искусственного интеллекта

Искусственный интеллект пока не в состоянии заменить человека на все 100%, но близиться к этому. Сейчас существует классификация искусственного интеллекта, согласно его способностям замены человека, на уровне его интеллекта – слабый, сильный и супер ИИ.

Пример слабого ИИ в наши дни можно встретить повсеместно. Это различные системы прогнозирования, сегментации, навигации. Например, голосовые помощники типа Алисы или Siri, машиннообучаемая новостная лента в соцсетях, умные автомобили без водителей, устройства умного дома, а также различные онлайн чат-боты для получения услуг.

Искусственный интеллект и CRM-система

Машинное обучение широко используется в работе CRM-системы. Автоматизация бизнес-процессов напрямую зависит от работы искусственного интеллекта.

Приведем примеры, в каких процессах CRM-системы используется искусственный интеллект:

Создание и заполнение контактов и сделок по клиенту с заполнением данных из полученных e-mail сообщений, сообщений из мессенджеров и соцсетей;

Голосовой ввод данных в сделке по клиенту;

Преобразование голосовых сообщений или записи телефонного разговора в текстовый формат;

Автоматическая постановка задач для менеджеров при работе с клиентом в цифровой воронке;

Расстановка приоритетов и распределение входящих заявок от клиентов;

Прогноз объема будущих продаж;

Общение с клиентами с помощью внедрения различных ботов.

Практически все эти функции реализованы в amoCRM.

Чат-бот Salesbot

Salesbot amoCRM можно настроить для любого этапа воронки продаж для общения с клиентами в соцсетях и мессенджерах.  Настройка довольна проста и делается без привлечения помощи программистов. Профессиональная помощь специалиста вам потребуется лишь при выстраивании более сложных структур общения с клиентами. В этом случае стоит выполнять настройку бота с использованием написания кода.

После подключения Salesbot все входящие первичные сообщения превращаются в новую сделку, в которой собирается вся информация по клиенту. Если в amoCRM уже существовал такой контакт – информация подтянется в существующую сделку, что позволит не плодить дубли и не раздувать понапрасну существующую базу клиентов. Искусственный интеллект Salesbot позволяет понять мысль клиента и дать адекватный ответ, предложив кнопки с вариантами ответов.

В одном из последних обновлений amoCRM функции Salesbot были значительно расширены:

  • Появилась возможность отправлять внутреннее сообщение из бота. Адресатом такого сообщения может стать как конкретный пользователь, так и группа или ответственный за сущность.
  • При наличии контакта бот может самостоятельно инициировать общение с клиентом.
  • Salesbot способен отправлять более 3 кнопок, что делает общение более понятным.
  • Вы можете запускать бота внутри любого другого. Выносите одинаковые действия для многих ботов в отдельном боте и используйте его в других.
  • Для быстроты и удобства настройки копируйте бота в списке ботов.
  • Добавлена функция прерывателя в боте после сообщения с кнопками.
  • Сторонние интеграции могут получить кнопки, отправленные из amoCRM, и интегрировать их в мессенджер.
  • Блок прерывателя имеет условие «Рабочее время». Позволяющее останавливать работу бота по завершению рабочих часов, что не создает неудобства в общении при различных часовых поясах.
  • Добавлен блок с кнопками «отправлено», «доставлено», «кликнуто», «прочитано» и CTR кнопкам.
  • В визуальном конструкторе существует статистика блоков — показатели по запуску бота, конверсия кликов по кнопкам.

Также в последнем обновлении amoCRM появилась крайне удобная функция конверсии голосовых сообщений из мессенджеров в текст. Если вы не можете прослушать сообщение от клиента – его можно перевести в текст и прочитать.

Искусственный интеллект позволяет всегда оставаться на связи с клиентом. Даже в те моменты, когда вы не можете осуществлять это лично. Так как вся история общения сохраняется в сделке, менеджер может взять инициативу на себя и лично ответить клиенту при необходимости. Главное, что автоматизация общения позволит сэкономить ресурсы компании и охватить большее количество клиентов, увеличив клиентскую базу, а, значит, и итоговую прибыль компании.

Кстати, в связи с быстроменяющейся ситуацией в стране и мире, меняются площадки общения с клиентами. На смену запрещенным приходят когда-то менее популярные, но уже зарекомендовавшие себя. У amoCRM существует интеграция с ВКонтакте. Вы можете подключить чат социальной сети к digital-воронке вашей amoCRM для того, чтобы своевременно отвечать клиентам и проводить клиента по этапам воронки продаж.

По сути, искусственный интеллект практически полностью может заменить менеджера по продажам и успешно закрыть сделку, отправив сообщение со ссылкой на оплату и подтверждение об оплате в дальнейшем.

Аналитика и искусственный интеллект

Искусственный интеллект amoCRM способен предоставить не только запаздывающие, но и опережающие показатели по вашему бизнесу. Умная система выстроит график продаж на основе собранных данных среза продаж и спрогнозирует будущие показатели. Это позволит своевременно внести коррективы в работу компании и достигнуть поставленных целей.

AmoCRM с интегрированным искусственным интеллектом уже не будущее, а настоящее многих успешных компаний. Если вы не хотите отстать от конкурентов и остаться конкурентоспособным в современных реалиях — обращайтесь к нашим специалистам, которые с удовольствием помогут внедрить и кастомизировать amoCRM под индивидуальный запрос вашей компании. Мы также проводим аудит amoCRM, после чего составляем маршрутную карту с указанием выявленных точек роста. Вы можете связаться с нами по телефону +7 495 481-81-52 или любым другим удобным способом по ссылке https://taplink.cc/welbex.ru.

Другие статьи:

other articles

С чего начинается найм или как продать свою вакансию.

15.09.2022

Гайд "Готов ли бизнес к запуску рекламы"

25.08.2022

60 идей, которые помогут вашему бизнесу вырасти

19.08.2022

Продвижение топ-100 самых дорогих стартапов мира

12.08.2022

Покупатели будущего: кто они и как с ними работать

05.08.2022

Метод «Крючка» в продажах Нира Эяля

03.08.2022