Ваша CRM уже больше не просто инструмент для ведения клиентской базы, а целый арсенал, достаточный для организации грамотного маркетинга компании.
Прошла пора, когда CRM рассматривалась исключительно, как электронная версия ваших Excel таблиц. Это многофункциональный инструмент сродни складному перочинному ножу: у вас под рукой сразу все необходимое – карточка клиента с подробной информацией, инструмент сегментации клиентской базы для более индивидуального подхода в работе, множественные интеграции, автоматизирующие рутинные процессы, встроенная аналитика, позволяющая оценить результат.
Маркетинг – это совокупность продвижения и позиционирования продукта или услуги покупателям, выстраивание с ними выгодных взаимоотношений.
С появлением CRM маркетинг вышел на новый уровень. Эксперты называют CRM-маркетинг по-разному — «маркетинг отношений», «eCRM», «1-2-1 маркетинг» и «омникальность». Все эти термины транслируют единую цель CRM-маркетинга – сбор информации о потенциальных и действующих клиентах в CRM всеми возможными способами с ее последующей обработкой и использованием для выстраивания взаимовыгодной коммуникации.
Функционал СRM подходит для этого лучше всего. Использование омниканальности позволит стекаться информации о клиентах из различных источников в одну точку – карточку клиента. Теперь вы не упустите ни одной детали и будете иметь более полное преставление об облике вашей аудитории.
К слову, маркетинг, это больше про работу с уже существующей базой клиентов, чем про привлечение новых. К тому же стоимость привлечения нового клиента всегда гораздо дороже, чем удержание старого, учитывая параметр LTV клиента.
Сравнительный анализ проведенных маркетинговых мероприятий с количеством/качеством полученных лидов, тенденцией в получении прибыли.
Встроенная система аналитики, а также использование сторонних ресурсов, интегрированных в CRM позволяют наглядно увидеть, насколько правильно была проведена сегментация клиентской базы и насколько эффективно сработали те или иные маркетинговые стратегии.
Email-маркетинг;
Рассылка утепляющих писем и сообщений клиентам. Письма все еще читают. Особенно высокую эффективность показывает этот вид маркетинга в сфере B2B. Функционал amoCRM позволяет создавать шаблоны писем и отправлять их в один клик из карточки сделки.
Мобильный маркетинг;
Отправка сообщений на телефон в виде SMS или других мессенджеров таких как WhatsApp, Viber и прочих. Смартфон всегда под рукой и люди предпочитают общаться там.
SMM-маркетинг;
Общение в соцсетях, запуск контекстной и таргетированной рекламы. Сейчас социальные сети все больше заменяют компаниям лендинги. Создать группу для общения в соцсети проще и дешевле.
Самой популярной интеграцией с социальной сетью на данный момент остается интеграция с Instagram/Facebook.
Событийный-маркетинг;
CRM можно использовать для приглашения на клиентские дни или презентации товара. Способ организации связи с клиентами вы выбираете, исходя из предпочтений ваших клиентов – sms, сообщение в соцсетях или электронное приглашение на почту. AmoCRM под силу все.
Аналитика;
Измерять результаты маркетинговой кампании «на глазок» и получать хороший результат больше не получится. Маркетолог обязан знать стоимость заявки, уметь вычислять наиболее эффективный канал привлечения лидов, размер конверсии трафика и количество заявок для выполнения плана продаж.
В этом вам помогут возможности amoCRM.
Для начала выгрузите отчеты по уже существующим рекламным каналам. Затем соотнесите расходы на рекламную кампанию, количество кликов в рекламном кабинете. Важно узнать соотношение количества заявок, заключенных договоров и расходов на рекламу.
Для того чтобы высчитать стоимость заявки, вам необходимо разделить сумму затрат на количество полученных заявок. Так вы сможете прогнозировать бюджет на последующие маркетинговые кампании.
Конверсию трафика можно посчитать путем деления количества заявок на количество кликов. Это число необходимо умножить на 100%.
Для вычисления конверсии заявок в договор формула похожая — количество договоров делим на количество заявок и умножаем на 100%.
Аналитика amoCRM позволит наглядно увидеть результаты работы со сделками. Помимо готовых отчетов вы можете получить индивидуальный. Выберете отчет «Список событий» и произведите необходимую фильтрацию, которая выполнена по принципу Excel.
На основе полученных данных amoCRM способная выстраивать прогноз на будущее.
Вы можете оценить и сравнить качество работы менеджеров с помощью подробной аналитики по сотрудникам.
Если вам все же кажется, что аналитика amoCRM недостаточная, вы всегда можете интегрировать ее с сервисом сквозной аналитики, например, Google Analytics или RoiStat.
Программа лояльности.
Очень эффективный инструмент удержания клиентов, упрочняющий эмоциональную связь с брендом. В качестве инструментов программы лояльности используют не только привычные скидки и бонусы, но и систему накопительных карт.
Возможности amoCRM позволяют создать программу лояльности для клиентов. Сгенерировать карту лояльности вы можете в разделе «Покупатели», нажав на «Сегменты». В настройках нажмите «Запустить действие» и выберите «Создать карту лояльности».
Карту лояльности можно кастомизировать: изменить цвет фона, шрифта, добавить изображение и логотип, выбрать место добавления карты Apple Wallet или Google Pay.
Накопленные клиентом баллы менеджер может списать в счет реальных рублей. При правильной настройке, в момент списания баллов клиент получит SMS с уведомлением о бонусном счете.
Программа лояльности способствует развитию «в глубину», а не «ширину», способствуя увеличению LTV клиента.
CRM-маркетинг – это, прежде всего, работа с покупателями, которые являются основой капитала любого бизнеса. Для успешного ведения бизнеса важно уметь правильно управлять капиталом, а, значит, грамотно взаимодействовать с клиентами. Инструменты CRM позволяют реализовать это в полной мере.
Для реализации CRM-маркетинга в вашей компании — свяжитесь с нами по телефону +7 495 481-81-52 или любым другим удобным способом по активной ссылке в шапке профиля нашего Инстаграм https://www.instagram.com/welbex.ru/.