01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект

Экономический эффект внедрения amoCRM

17.12.2021

А вы знали, что один доллар, потраченный на внедрение CRM в деятельность компании, приносит 5 долларов прибыли. Такие данные приводит исследовательско-информационная компания IBM.

Экономический эффект – результат деятельности, заметный после выполненных мероприятий и произведённых затрат для достижения результата.

CRM – это инвестиция, которая дает постепенную окупаемость и увеличивает прибыль. Однако измерить прибыль, полученную в результате внедрения, не так-то просто. Экономический эффект может быть прямой, косвенный и в виде снижения рисков, что благоприятно влияет на общее экономическое состояние компании.

эффект от внедрения амосрм, амосрм,

По мнению исследовательской компании «Практика CRM», внедрение этого облачного инструмента позволяет сократить временные затраты на операционную деятельность на 20-30%, стоимость привлечения клиентов на 15-20%, уход клиентов на 50-100% и увеличивает рост эффективности введения новых товаров или услуг на 30%.

Таким образом, экономический эффект от внедрения CRM может быть явным и неявным.

Прямой экономический эффект от внедрения CRM

прямой экономический эффект, эффект от внедрения амосрм, амосрм, автоматизация бизеса

Этот те цифры, которые отображают экономию материальных ресурсов при внедрении новых технологий. Самый ощутимый показатель – возросший доход компании. Эти цифры вы можете отследить самостоятельно с помощью аналитики системы.

Прибыльность компании является следствием сразу двух процессов: увеличение доходов и сокращение расходов. Увеличение прибыли происходит за счет нескольких факторов. Так как CRM – средство взаимодействия с клиентами, компания получает новых и более лояльных клиентов.

CRM позволяет хранить клиентскую базу в едином месте. Вся история общения с человеком фиксируется в едином информационном пространстве сделки. Благодаря инструментарию CRM, ее мультиканальности связи, клиенту оказывается максимальное количество внимания, что несомненно увеличивает его лояльность. Благодаря хранящейся информации по клиенту, вы всегда знаете его предпочтения, количество и качество взаимодействия с вашей компанией. Грамотно используя эту информацию, вы можете наладить кросс-продажи ваших товаров или услуг.

Возможности CRM позволяют сегментировать клиентскую базу, в том числе и по прибыльности клиентов. За счет фокусировки на доходных клиентов компания может значительно увеличить обороты своего дохода.

За счет повышения производительности и увеличения эффективности инвестиций, сокращаются текущие расходы компании, что так же опосредованно можно считать ее прибылью. Косвенное влияние на сокращение расходов оказывает ускорение выхода на рынок новых продуктов и услуг. Точечное продвижение продукта на рынке возможно за счет анализа эффективности цепочки продвижения и анализа маркетинговых стратегий.

За счет отслеживания общения менеджеров с клиентами компании увеличивается качество обслуживания последних, что также является катализатором увеличения прибыльности. Для того, чтобы у менеджеров появилось стремление улучшать качество обслуживания клиентов необходимо разработать и внедрить систему KPI, цифры, для которой довольно легко собрать силами CRM-системы.

На скорость обслуживания можно также легко повлиять с помощью CRM. Автоматизация документооборота позволяет ускорить и повысить качество обслуживания, в том числе и за счет максимального снижения негативного влияния человеческого фактора. Автоматизация минимизирует ошибки человека от усталости или перенапряжения.

Увеличение прибыльности компании возможно также за счет увеличения скорости обработки входящих заявок. Благодаря дополнительным виджетам распределения заявок по ответственным менеджерам, нагрузка на последних будет более равномерная, а, значит, скорость обработки лидов будет стабильно высокая.

Поэтапное продвижение клиента по воронке продаж гарантирует успешную реализацию сделки.  Правильно выстроенная цифровая воронка продаж дает возможность проконтролировать движение клиента к цели. Вы всегда сможете отследить на каком этапе происходит зависание сделок и вовремя заняться устранением узких мест воронки продаж.  

Косвенный экономический эффект от внедрения CRM

косвенный экономический эффект, эффект от внедрения амосрм, амосрм, автоматизация бизнес-процессов

К косвенному экономическому эффекту относится экономия в нижней линии компании:

Увеличение производственных объемов;

Сокращение производственных ресурсов;

Уменьшение производственных затрат;

Увеличение производительности;

Повышение качества товаров или оказываемой услуги.

Вышеперечисленные факторы приводят к получению конкурентных преимуществ, сокращению времени выхода на рынок, повышению лояльности как клиентов, так и сотрудников и в конечном итоге к увеличению стоимости акций компании.

Снижение рисков

снижение рисков, эффект от амосрм

Третьей категорией экономического роста компании является снижение рисков, важность которого остается всеми недооцененной. Прирост дохода не гарантирует вашу победу над конкурентами и завоевание рынка.

Прежде всего, CRM позволяет сократить риски, связанные с хранением документации и данных о клиентах. Благодаря надежности системы, а также возможности сегментации прав пользователей CRM, вы можете настроить многоступенчатый доступ к клиентской базе, что гарантирует ее сохранность, в том числе и внутри компании.

Создание единой базы клиентов в CRM снижает риск ее уменьшения и снижение качества взаимодействия с клиентской базой. Сегментация клиентской базы снижает риск потери прибыльных клиентов. Выбор маркетинговых стратегий снижает риск недонесения информации о потребительской ценности до клиента. Внедрение системы KPI снижает риск демотивации менеджеров компании. Возможность прогнозирования количества продаж уменьшает риск невыполнения планов менеджеров и снижения рентабельности компании в целом. Автоматизация, выстроенная за счет внедрения CRM, снижает риск потери производительности и эффективности бизнес-процессов.

Несомненно, внедрение CRM-системы также несет в себе часть рисков. Например, снижение эффективности и производительности труда сотрудников компании на первоначальном этапе внедрения. К тому же, некоторые особо консервативные менеджеры могут начать саботировать пользование системой, что также несет за собой некоторые риски. Однако, если сравнивать их с другими, более глобальными, чаша весов в любом случае перевешивается в сторону внедрения CRM-системы.  

Оценка эффективность внедрения CRM

увеличение дохода, сокращение расходов, прибыльность бизнеса, прибыльный бизнес

Не стоит забывать, что внедрение CRM во многом зависит не только от ее качества, но и существующей бизнес-модели, которая определяет правильное построение структуры и процессов компании. Нельзя оптимизировать и автоматизировать хаос. Поэтому перед внедрением этого облачного инструмента проанализируйте насколько компания к этому готова.  

Способов рассчитать эффективность внедрения того или иного инструмента существует несколько. Самым простым, но не самым точным, было бы сравнить ключевые показатели до и после внедрения. Например, прирост клиентской базы, доля успешно закрытых сделок, изменение длительности цикла продаж, увеличение среднего чека и т.д. Самое интересное, что данные по этим показателям собираются, опять же с помощью CRM. Поэтому для эффективного ведения бизнеса рано или поздно, вопрос внедрения CRM-системы встанет неизбежно.

Еще одним популярным «мерилом» успешности внедрения CRM стал расчет показателя ROI или коэффициента возврата инвестиций. Напомним, внедрение CRM в том числе является инвестицией в ваш бизнес.

формула расчета ROI, ROI,  расчет прибыльности

Формула расчета ROI: прибыль минус объем инвестиций, поделенные на объем инвестиций. Умножьте полученную сумму на 100%. Если полученный показатель более 100% — ваши инвестиции приносят прибыль, если меньше – инвестиции не являются рентабельными.

Казалось бы, нетрудно подставить цифры в формулу и узнать, стоит ли внедрять CRM-систему сейчас, но эффективность внедрения имеет слишком много нюансов, которые зависят непосредственно от устройства компании и ее отдела продаж. Для более предметной оценки, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону +7 495 481-81-52 или выбрав любой другой удобный способ связи с нами по активной ссылке в шапке нашего профиля Инстаграм https://instagram.com/welbex.ru/.

Если вы уже внедрили amoCRM, то можете воспользоваться услугой аудита вашей CRM, чтобы работа в ней стала еще более эффективной. Информация по оказанию услуги аудита, вы можете также получить по контактам, указанным выше.

Другие статьи:

other articles

Питч или умение емкой презентации продукта

20.01.2022

Обновленная интеграция amoCRM и Instagram

13.01.2022

Растем вместе с amoCRM

30.12.2021

Наши итоги 2021 года

30.12.2021

Как увеличить продажи в праздничные дни

29.12.2021

AmoCRM - надежность ваших данных

29.12.2021