Бизнес давно уже понял, что за мессенджерами – будущее. Это быстрый, доступный способ общения с клиентами. Самым популярным из них в 2020 году, по данным аналитической компании Mediascope, стал мессенджер WhatsApp, пользователями которого являются около 69 миллионов человек в России. Это больше половины населения страны, старше 12 лет.
Сервисом Вы можете пользоваться по-разному, разместив иконку мессенджера на продающем сайте, или создав официальную группу компании в WhatsApp.
Менеджер может отвечать, как из воронки «неразобранное», так и создавать новые сделки, или привязывать номер с перепиской к уже существующей.
Принимать заказы можно и напрямую из чата в WhatsApp, делая дальнейшую выгрузку в amoCRM лишь целевых клиентов. При этом все данные клиента, а также сообщения переписки автоматически подгрузятся в созданную сделку.
Вся переписка хранится в облачных дисках и надежна защищена. Кроме того, полученное сообщение может быть везде удалено отправителем. Это удобно в том случае, например, когда ошибочно отправлен не тот документ. Единственный нюанс – удаление должно быть выполнено не позже 7 минут спустя от отправки сообщения.
Увидев список преимущества интеграции WhatsApp с amocRM логично возникает вопрос: почему же ее еще нет в списке стандартных? Все очень просто. Для того, чтобы подключить облачное решение к amoCRM необходим открытый API. Facebook, который является владельцем мессенджера, предоставляет таковой лишь для средних и крупных компаний. Для менее масштабных компаний предусмотрено использование приложения WhatsApp Business.
Подключение WhatsApp Business выполняется различными провайдерами, у которых совершенно разные условия. Так количество исходящих сообщений и стоимость подключения услуги может значительно варьироваться.
Если Вы подключаете официальный WhatsApp Business API – помните о ряде ограничений:
Существуют более доступные решения, работающие как эмуляция приложения WhatsApp для обычных или бизнес-аккаунтов.
Среди преимуществ – несомненно низкая цена, ну а главным минусом подобных сервисов является высокая вероятность блокировки. Официально Facebook запрещает использовать эмуляцию. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Всегда остается выбор – подключить дорогое, но надежное приложение WhatsApp Business API или нелегальный, но более доступный сервис эмуляции.