Современные владельцы бизнеса уже давно поняли, что без использования современного digital-инструментария невозможно качественно улучшить бизнес-процессы.
Сейчас на пике популярности находится платформенный бизнес. Эта бизнес-модель подразумевает использования цифровой площадки, которая становится основной бизнес-моделью во многих отраслях. Компания может использовать сразу несколько цифровых площадок. При этом поток входящей информации зашкаливает. В связи с этим возникает острая необходимость создания и внедрения единой системы, позволяющей организовать дифференциальное обслуживание клиентов на различных целевых рынках и упорядочивающей данные о клиентах и товарах. Так формируется необходимость упорядочивания и автоматизации бизнес-процессов.
CRM — Customer Relationship Management или «управление взаимоотношениями с клиентами» — универсальный инструмент, позволяющий сделать рабочий процесс и коммуникацию с клиентами эффективными.
Автоматизация и цифровизация бизнеса традиционно происходит двумя способами: платформенным и интеграционным.
Платформенный путь внедрения CRM подразумевает использование готовый платформы, которую сразу же можно внедрить и начать пользоваться. Кто же не хочет получить «волшебную таблетку»? Благодаря простоте использования такой путь внедрения CRM приобрел большую популярность. Действительно, готовое решение позволит быстро внести изменения в процесс ведения бизнеса. Собственнику не приходится «заморачивать» над тем, чтобы найти и отобрать лучшие интеграции для CRM и тратить дополнительные средства на их интеграцию в систему.
На этом преимущества платформенного способа заканчиваются.
К основным недостаткам этого типа внедрения CRM можно отнести ее высокую стоимость. Несмотря на отсутствие индивидуальности и вытекающей из этого неспособности решить абсолютно все «боли» бизнеса, цена на такое решение остается высокой.
Уже сформированная система более «неповоротливая» при внедрении. В результате этого могут возникнуть различные технические трудности в ее реализации.
Ну и, пожалуй, самым большим недостатком, на наш взгляд, является отсутствие гибкости.
Например, при смене оператора телефонии вам понадобится не только перенастроить систему, но и также решить проблему с возникшим техническим долгом. В случае масштабных изменений вообще может потребоваться внедрить CRM-систему заново.
Для того, чтобы подстроиться под изменяющиеся потребности и быстроразвивающийся it-рынок разработок, система должны быть гибкой. Именно поэтому мы всеми руками за интеграционный подход внедрения CRM.
На наш взгляд, это самый удобный и простой способ достижения идеальных бизнес-показателей. Вы просто выбираете необходимые именно вам решения и интегрируете их в свою систему CRM. Это сравни походу в гипермаркет – вы сами формируете свою потребительскую корзину. Да и кто не знает, что в пакетных предложениях всегда часть товаров или услуг остаются неиспользованными и лишь зря расходуют ваш бюджет, а некоторые интеграции будут выкачивать бюджет компании ежемесячно!
Выбор интеграций необходимо провести еще на этапе планирования внедрения CRM-системы. Для этого выявите цели и задачи по каждому отделу компании. Исходя из них будет легче найти рабочий инструмент для их реализации. К примеру, если целью отдела менеджмента является увеличение звонков на 30%, а количества лидов на 15%, то задачей для интегратора должна ставиться на внедрение виртуальной АТС, подготовку карточки клиента по звонку, закрепление каждого клиента за ответственным менеджером. Если целью отдела маркетинга является создание сегментированных рассылок и построение системы аналитики, то при внедрении системы CRM должны быть поставлены задачи на верстку шаблонов писем, реализации сегментации клиентской базы, а также внедрение в CRM сервисов аналитики.
На наш взгляд, самой гибкой в этом плане является облачная CRM-система amoCRM. Именно поэтому мы пользуемся ей сами и помогаем внедрять и кастомизировать ее для наших клиентов.
Вы сами в праве выбирать лучшие решения для вашего бизнеса, а если такого пока не существует на рынке, и вы считаете возможности amoCRM ограниченными для ваших целей – мы всегда готовы разработать для вас эксклюзивное it-решение. В разделе нашего сайта виджеты, решения и кейсы вы можете ознакомиться с нашими разработками в области автоматизации бизнес-процессов. Мы помогаем нашим клиентам всегда идти на шаг впереди!
Конечно, не стоит идеализировать amoCRM. Несомненно, у нее тоже имеются недостатки. После этапа внедрения, как и любую другую систему, облачную систему amoCRM необходимо обслуживать и проводить регулярный аудит, чтобы выявить устаревшие нерабочие интеграции. Это позволит своевременно проводить апгрейд имеющихся инструментов и экономить, в том числе за счет отказа от устаревших.
Теперь для этого вам необязательно иметь в штате отдельного специалиста, ответственного за этот процесс. Наша компания предоставляет услугу по аудиту вашей CRM-системы. В нашем распоряжении находятся целая команда специалистов, которая быстро и грамотно выявит зоны роста вашей компании. Для оставления заявки на проведение аудита вашей CRM-системы вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом из раздела контакты или позвонить по телефону +7 495 481-81-52. Мы будем рады вам помочь!