01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект
01

Вертков Алексей

Санкт-Петербург
  • -Dashboard Power BI
  • -Создание сайта
  • - Внедрение amoCRM
Перейти в проект

Чат боты и бизнес

09.06.2022

История появления чат-бота

история чат-бота, первый чат бот, чат-бот Элиза

Это сегодня никого не удивишь всплывающим чат-ботом на сайте или голосовым помощником в меню. А всего лишь пол века назад помыслить о таком роботизированном общении было невозможно.

«Элиза» — так назывался первый чат-бот, созданный в 1966 году Джозефом Вейценбаумом-профессором Массачусетского технологического института США. Первый чат-бот был совсем не связан с бизнесом. Это была некая имитация психиатра, с которым мог пообщаться пациент. Все общение сводилось к работе с ключевыми словами. Конечно же об органичности общения речи не шло. Создавалось лишь некое ощущение понимания человеческой речи. 

Но первым чат-ботом, прошедшим тест Тьюринга «имитационная игра» стал чат-бот Парри. И опять же чат-бот был создан для применения в психологии: для обучения студентов-медиков общению с людьми, страдающими шизофренией.

Возвращаясь к тесту Алана Тьюринга, нужно сказать, что ученый создал тест, помогающий дифференцировать общение человека с человеком или машиной. Тест заключался в том, что судья должен был общаться через компьютер с человеком и машиной-чат-ботом. Если бы судья не смог сказать с кем именно произошло общение, это означало, что чат-бот сумел успешно имитировать человеческое общение. Такой тест и прошел чат-бот Парри в 1971 году. Именно тогда впервые заговорили об искусственном интеллекте.

Позднее были созданы другие умные чат-боты – Jabberwacky в 1988, Dr. Sbaitso в 1992. Последний являлся синтезатором человеческой речи.

В 2001 году появился первый интеллектуальный чат-бот SmarterChild, ставший прообразом первого виртуального помощника Siri. Этот персональный помощник был выпущен компанией Apple в 2010 году. Уже через 2 года компания Google выпустила своего персонального помощника Google Now, а еще через 2 года появилась Alexa от компании Microsoft Cortana и Amazon. Российский аналог Алиса заработал в 2017 году.

В качестве бизнес-ботов чат-боты стали использоваться с 2016 года. В 2018 году появился фреймворк, ChatBot от компании LiveChat, позволяющий создавать чат-ботов без программирования.

Виды чат-ботов

виды чат-ботов, какие чат-боты бывают

В зависимости от типа функционирования существуют простые чат-боты на основе правил и более сложные на основе искусственного интеллекта.

Первые работают как алгоритм, опираясь на ключевые слова. Если в арсенале такого чат-бота не находится заданное ключевое слово, он не может ответить человеку и вынужден переправлять его к живому сотруднику. Такое общение не выглядит органическим, но на первых этапах общения вполне может заменить человека. К сожалению, простые чат-боты на основе правил не обучаемы и все улучшения работы необходимо проводить вручную. К преимуществам подобных чат-ботов можно отнести быструю и несложную реализацию. Простые боты вполне под силу создать не программисты.

Чат-боты на основе искусственного интеллекта используют NLP-технологии поэтому не только кажутся более органичными, но и способны влиять на ход разговора. Также такие чат-боты распознают человеческую речь и тексты за действуя нейронные связи. Даже нестандартный вопрос не способен ввести их в ступор, так как чат-боты постоянно самообучаются. Такие сложные чат-боты самостоятельно сделать не получится и требуют профессиональной разработки.  

Сейчас чат-боты используются не только в качестве персонального помощника, он и активно применяются в бизнесе. К слову, автор теста Тьюринга, еще в 1950 году предполагал, что к 2020 году чат-боты смогут с легкостью пройти его тест. И тут он оказался совершенно прав. Современные чат-боты настолько умны и многофункциональны, что стали неотъемлемой частью любого бизнеса.

Расцвет современных чат-ботов можно связать с бумом социальных сетей и мессенджеров. По сути, они стали первой платформой, где чат-боты нашли свое практическое применение. Многие бренды используют чат-боты для общения со своими клиентами, экономя время своих сотрудников и одновременно расширяя свои возможности.

Зачем бизнесу чат-бот

чат-бот и бизнес, бизнес чат-бот

Многие ошибочно считают, что чат-бот – это всего лишь набор стандартных ответов на ключевые запросы или массовые рассылки. На самом деле, современные чат-боты решают массу бизнес-задач. В целом, их можно разделить на 2 большие группы – конверсия и продажи и снижение нагрузки на службу поддержки.

Основная цель большинства чат-ботов – провести клиента по воронке продаж и успешно закрыть сделку. Для реализации этой цели используется множество современных технологий.

Крупные компании также используют чат-боты для обработки большого входящего потока заявок, а также для консультирования.

Чат-бот поможет:

  • Рекомендовать товар/услугу клиенту на основе запросов или опыта предыдущих покупок;
  • Собрать контактные данные;

Узнает у клиента удобный способ связи и передаст информацию менеджеру компании.

  • Массовые рассылки;

Чат-бот оповестит клиентов об акциях, распродажах и другой полезной информации.

  • Оформить заявку, примет заказ, забронировать билет и т.д.

Преимущества чат-ботов

преимущества чат-ботов

Во-первых, это идеальный сотрудник, который доступен 24/7, не берет отпуск или больничный. Он значительно экономит бюджет, так как работает без оплаты и не требует повышения зарплаты. Чат-бот многозадачен: может общаться сразу с большим количеством клиентов, а также выполнять несколько действий одновременно. К тому же чат-бот намного продуктивнее живого сотрудника, которому свойственно уставать. 

Во-вторых, чат-бот формирует положительный клиентский опыт, так как работает как часы. К нему не относится человеческий фактор, то есть вероятность допустить ошибку сводится к нулю. По статистике, внедрение чат-бота повышает удовлетворительность клиентов на 24%.

Чат-бот быстро соберет и перенаправит информацию о клиенте. Данные можно использовать не только для оформления заявки, но и персонализации маркетинговых кампаний. Данные являются мощным инструментом в любом бизнесе.

Внедрение чат-бота увеличивает продажи. Компании, использующие эту технологию увеличивают цифру продаж на 67%. Это происходит за счет актуализации и персонализации общения с клиентом. Информация, передаваемая чат-ботами в мессенджерах с большей вероятностью дойдет до клиента. Так, open rate или показатель открытия для электронных писем составляет всего лишь 20-30 % или 90 минут, в то время, как для сообщения чат-бота – всего лишь 90 секунд и 90%.

Чат-боты amoCRM

Так как облачная amoCRM была создана для автоматизации бизнес-процессов, в ней предусмотрена возможность создания разного рода чат-ботов.

SalesBot, salesbot амосрм, чат-бот, чат-бот амосрм

SalesBot –конструктор ботов, который поможет запрограммировать выполнение определенных действий клиентов в соцсетях. Вы можете настроить действия бота для обработки входящих сообщений или на определенные статусы. Salesbot поможет продавать и успешно закрывать сделки.

Merketing Bot, маркетинг бот амосрм ,амосрм, автоматизация

Marketing bot настраивается в разделе amoCRM «Покупатели». С его помощью настраиваются автоматические действия, проводятся беседы с клиентом, выполняется работа с информацией в карточке и со счетами покупателя. Его используют для работы с базой клиентов и покупателей.

В недавнем обновлении amoCRM появился новый вид бота – Бизнес бот. Businessbot представляет собой интеграцию amoCRM, amo messenger и ботов автоматизации бизнес-процессов. Этот бот не только поможет автоматизировать процесс работы с клиентом, но также консолидировать усилия отдела продаж с внештатными сотрудниками или подрядчиками.

Бот предусматривает распределение прав и ролей для пользователей, а у процесса появляется статус и поле заявки.

Внештатный сотрудник, например, доставщик, получит ограниченный доступ к данным карточки сделки, но сможет общаться с клиентом в удобном ему мессенджере. При этом штатный сотрудник компании не только будет видеть все заявки, но и сможет создавать новые, просматривать старые, видеть всю историю их изменений. Amo messenger лицензируется не по отдельному пользователю поэтому вы сможете добавить в него всех своих сотрудников, в том числе и внештатных. Он доступен в web-версии, на Iphone, Android, Windows, Mac OS. Если ваша команда менее 12 человек – вы сможете воспользоваться им абсолютно бесплатно.

Если вы еще не выстроили автоматизацию, и вы хотите сделать это быстро и без проблем – это повод обратиться в нашу компанию, так как мы являемся официальным интегратором amoCRM в России и реализовали уже более 700 автоматизаций бизнесов различных ниш. Вы можете позвонить нам по телефону +7 495 481-81-52 или выбрать любой другой удобный способ связи по ссылке.   

Другие статьи:

other articles

С чего начинается найм или как продать свою вакансию.

15.09.2022

Гайд "Готов ли бизнес к запуску рекламы"

25.08.2022

60 идей, которые помогут вашему бизнесу вырасти

19.08.2022

Продвижение топ-100 самых дорогих стартапов мира

12.08.2022

Покупатели будущего: кто они и как с ними работать

05.08.2022

Метод «Крючка» в продажах Нира Эяля

03.08.2022